+7 (495) 775-84-34, (909) 684-47-42
 

Консалтинг по информационным технологиям

Как показывает наша многолетняя практика, информационные технологии (ИТ) на российских предприятиях в подавляющем большинстве развиваются спонтанно, удовлетворяя лишь сиюминутные потребности бизнеса, да и то далеко не всегда. В большинстве случаев основанием для внесения изменений в информационную систему является лишь текущая проблемная ситуация. В результате такого упрощенного подхода к сложным технологическим вопросам, информационные технологии очень быстро теряют признаки системности и через некоторое время становятся неспособными успевать за динамичным российским бизнесом, становясь постепенно его тормозом.
Как в такой ситуации определить — каким путем дальше развивать информационные технологии? Как понять — велики или малы текущие затраты на ИТ, адекватна ли квалификация персонала задачам, стоящим (поставленным ли?) перед ними, а зарплата персонала — его квалификации и отдаче? Как рассчитать — какие инвестиции потребуются в ИТ в ближайшем и несколько отдаленном будущем? Как определить каковы и имеются ли вообще резервы информационных систем и каково будет время их реакции на те или иные изменения в бизнесе? Каким образом оптимально стимулировать работы по внедрению новых ИТ проектов и работы по текущей эксплуатации действующих и вводимых в строй систем. Достаточна ли, в конце концов, степень надежности и защиты информационных систем?
Разрешение всех этих вопросов и есть предмет нашего ИТ консалтинга.

В общем случае (теоретически), разработать идеальную стратегию развития ИТ без опоры на стратегию развития бизнеса невозможно. Однако, на сегодня далеко не каждое предприятие может похвастаться наличием утвержденной стратегии развития бизнеса хотя бы на 3-4 года (минимальный срок амортизации инфраструктуры информационных систем). Это обстоятельство значительно усложняет задачу разработки стратегии развития ИТ на предприятии в виду необходимости прогнозирования требований к ИС на несколько лет вперед. Именно в виду высокой неопределенности, такая задача, поставленная собственному ИТ подразделению, в подавляющем большинстве случаев, результата не дает — необходимо участие узко специализированных консалтинговых компаний.
Очевидно — для того, чтобы определить конечную точку движения необходимо знать исходную. Поэтому первым шагом в анализе ситуации является обследование всей информационной системы и выявление явных и скрытых потребностей руководства и персонала в автоматизации их деятельности.
Также, в процессе обследования информационной системы, может быть произведена оценка квалификации ИТ персонала с точки зрения соответствия задачам, оценка размера фонда оплаты труда и принципов стимулирования по каждой подгруппе ИТ персонала.
Перечисленные шаги позволят получить ответ на вопрос «В какой точке мы находимся?». Следующим закономерным вопросом является «Куда двигаться?».
Ответом на этот вопрос и будет являться наш вариант стратегии развития информационных технологий на Вашем предприятии. Он будет включать в себя анализ потребностей и возможностей бизнеса, определять ключевые цели, перечень задач, их приоритеты, критерии их достижения, риски их выполнения, обоснование бюджета развития ИТ и проект плана-графика выполнения работ. Мы исходим из того, что стратегия развития должна учитывать, с одной стороны, необходимость обеспечения потребностей будущего бизнеса, а с другой — не забывать о потребностях настоящего.


Новости


Помогите нашим маленьким друзьям
Финансовая помощь детскому дому в Калужской области.
Служба технической поддержки Service Desk: реальная помощь
В iTM Consult начала свою работу служба технической поддержки — Service Desk.

 
Copyright by iTM Consult 2002-2009 117630, Москва, ул. Гончарная, д. 26, оф. 3. Тел. +7 (495) 775-84-34, (909) 684-47-42, E-mail: i@itmc.ru